МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
            

VK

   
  tg   ok                                                                                                                                                                                         

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 

    
 

поиск по сайту

 

Зову тебя Россиею

Пояснительная записка

                                Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины,

                                    по-настоящему раскрывается как личность;

                                    …самое главное – открывать глаза на дорогое и родное»

                                                                                                       В.А. Сухомлинский

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание.

С целью совершенствования патриотического воспитания, начиная с 2001 года, в стране в системе реализуются Государственные программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Большое значение имеет организация и проведение таких масштабных государственных проектов как Год Семьи, Год Молодёжи, Год российской истории. Эти программы, проекты   и мероприятия   обеспечивают непрерывность процесса по формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Основным показателем эффективности проводимой работы является то, что в настоящее время складываются тенденции, связанные с консолидацией общества и некоторым подъёмом в нём патриотических настроений.

Вместе с тем, проблема патриотического воспитания детей и молодежи остаётся одной из актуальнейших. Она обретает новые характеристики и требует новых подходов к ее решению. Одним из таких подходов является вовлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в систему патриотического воспитания, как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Летом 2012 года, в учреждении проводился социологический опрос подростков, проходивших реабилитацию в Центре и их родителей. Всего в опросе приняло участие 57 подростков и 34 родителя. Цель проводимого исследования – выявить уровень патриотического воспитания и отношения к нему со стороны родителей и несовершеннолетних подросткового возраста.

Анализ полученных результатов выявил следующие проблемы: у ребят снижена планка жизненных ценностей, они имеют смутное представление о героическом прошлом России, немного знают о своей «малой» Родине, мало знакомы с главными атрибутами государственности, своими гражданскими правами и обязанностями. Для родителей подростков, слово «патриотизм» ассоциируется в основном с любовью к своей семье и близким.

       Подростковый возраст - это период формирования жизненных ценностей, верований, определение своего внутреннего потенциала. Поэтому очень важно не просто передавать знания о событиях в стране, героическом прошлом России, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

В связи с этим и в соответствии с направлением государственной политики по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения, специалистами учреждения разработана социальная программа, которая предусматривает формирование и развитие у детей социально значимых ценностей, патриотизма,   толерантного сознания,   активной гражданской позиции.

Направления программы выбраны не случайно. Патриотизм, гражданственность и толерантность, как составная часть культуры межнационального общения, – эти понятия неразрывно связаны между собой.

Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля, "патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его". Это понятие включает в себя и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

Становление человека как гражданина всегда начинается с его малой Родины – места, где он родился. Все большое всегда начинается с малого. Так и любовь к Родине начинается с семьи, родного дома, родной улицы, родного города, родного края. Знания о своей малой Родине является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Оно лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием толерантного сознания, доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Ведущие цели программы : создание наиболее благоприятных условий и возможностей для воспитания у подростков, оказавшимся в трудной жизненной ситуации   патриотизма, гражданственности и толерантности.

Задачи:

- внедрить в деятельность по патриотическому воспитанию современные формы, методы и средства воспитательной работы;

- осуществлять пропаганду героических профессий, а также героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;

- расширить представления подростков о родном крае, прививать чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет через организацию проектной деятельности;

- способствовать формированию правосознания и гражданской ответственности;

- содействовать социализации детей и подростков, становлению общественно активной личности через приобщение к общественной жизни города.

Участники программы:

Коллектив КГКУСО «Артёмовский СРЦН», воспитанники подросткового возраста, родители воспитанников, образовательные учреждения, учреждения культуры, историко – краеведческие музеи г. Артёма.

Срок реализации программы – 3 месяца, интенсивность проведения мероприятий – три раза в неделю.

Принципы, на которых строится Программа:

  • Принцип деятельностного подхода : воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей. Чем богаче воспитательная деятельность, тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс его социализации.
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив : развитие социальной направленности личности воспитанника.
  • Опосредованность педагогического воздействия : воспитательные намерения и действия должны проводиться незаметно для воспитанников.
  • Принцип природосообразности : учет индивидуально – психологических и половозрастных особенностей воспитанников.
  • Принцип сотрудничества : дети и педагоги – вместе.
  • Принцип гуманизации личностных отношений : только уважительные отношения между воспитателем и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним, педагогическое авансирование, демонстрация уважения и значительности личности ребенка создают психологический комфорт, в котором личность  ребёнка чувствует себя защищённой, нужной, значимой.
  • Принцип культуросообразности : процесс познания должен открывать воспитаннику дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
  • Принцип воспитания через социально значимую деятельность:   интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений с целью формирования опыта коллективной деятельности
  • Принцип адаптивности: каждый воспитанник должен чувствовать себя как дома, найти своё место в учреждение, школе, семье
  • Принцип сотворчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности воспитанника, а его успехи способствуют формированию позитивной Я – концепции.

Структура программы:

Структура программы "Зову тебя Россиею"

 

По окончанию реализации программы – выпуск альманаха «Лента времени».

Название альманаха символизирует неразрывную связь веков, память о героях и героических событиях передаваемых из поколения в поколение. «Лента времени» задумана как издание, которое отразит основные этапы работы по программе, будет содержать плоды творческих изысканий и деятельности воспитанников. На его страницах найдёт своё место проектная деятельность подростков, их мысли, убеждения, фоторепортажи, рисунки, высказывания, результаты поисковой деятельности и многое другое.

По мере реализации программы планируется новый выпуск альманаха «Лента времени». Тематика мероприятий сохраниться, но будет меняться, и варьироваться содержательная часть.

Например, измениться по содержанию деятельность по изучению героических страниц истории России. Одних ребят заинтересует биография и героизм  маршала Г. Жукова, другие расскажут о подвиге А. Матросова,   лихом гусаре Д. Давыдове или былинном богатыре Илье Муромце. Точно также обстоит дело и по другим направлениям: можно бесконечно изучать историю родного края, героизм и трудовой подвиг земляков, рассказывать на страницах издания о впечатлениях от проведённых встреч и мероприятий. Каждый выпуск альманаха будет уникален, неповторим, все ребята будут иметь возможность стать соавторами этого издания. Презентация выпуска планируется на финальном мероприятии по окончанию программы.

           Для успешной реализации программы применяются следующие технологии:

  • личностно – ориентированные технологии воспитания;
  • технология воспитания в сотрудничестве;
  • групповые технологии;
  • технология коллективного взаимодействия;
  • технология творческой деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • интегрированная система;
  • социальное проектирование.
  • социальной- создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, сотворчество и сотрудничество;
  • содержательной – формирование опыта коллективной, творческой и проектной деятельности, организация самостоятельной деятельности;
  • прагматической – усиление внимания воспитанников к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса.

 Учитывая особенности контингента воспитанников в работе необходимо придерживаться следующих видов мотивации:

 Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет инициативная группа по реализации Программы. В состав инициативной группы могут входить участники реабилитационного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Инициативная группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются сотрудники учреждения, воспитанники и их родители, привлекаемые организации и учреждения.

Механизм реализации программы "Зову тебя Россиею"

     Каждое занятие, каждое мероприятие программы предусматривает социальное развитие воспитанника. Это очень важно, так как социальное развитие определяет, сможет ли человек полноценно жить – развиваться и творить в обществе или его личностные качества, его возможности останутся невостребованными тем же обществом.

Особое место в разделе формирования исторических представлений и знаний отводится организации занятий-экскурсий. Прежде всего, это экскурсии в городской краеведческий музей, школьные музеи Воинской Славы, музеи г. Владивостока, воинскую часть г. Артёма и поездки по историческим местам и памятникам г. Артёма.

         Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является организация взаимосвязи с родителями.

         В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в социально - проблемных семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и в лучшем случае вызывают недоумение, а зачастую и негативную реакцию.

Между тем наш опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и воспитателей. Использование метода совместных семейных проектов способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у подростка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Ожидаемые результаты программы:

  •  воспитанники имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  •  воспитанники обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;
  • воспитанники получили возможность самовыражения и личный опыт участия в социально – полезной деятельности, творческих инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в учреждении;
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • активизация потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;
  • повышена мотивация воспитанников на развитие активной гражданской позиции, на творческое личное участие в жизни учреждения;
  • воспитанникам привиты уважение к правам, свободам и обязанностям человека и соблюдению норм правового государства;
  • осознание подростками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.проведенных исследовательских работ среди воспитанников по патриотическому воспитанию;
    • повышение толерантности;
    • упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
    • проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества;
    • развитие творческого потенциала воспитанников в области патриотического воспитания.
  • подростков, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
  • подростков, участвующих в военно-спортивных играх, спартакиадах;
  • проведенных выставок патриотической направленности;
  • проведенных мероприятий и конкурсов по патриотической тематике;
  • проведенных военно-спортивных игр;

   

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

Количественные параметры – это количество:

К программе прилагается сигнальный экземпляр альманаха «Лента времени», диск с информационно-методическими материалами для специалистов.

 

 

Раздел № 1                  

 

«Богатыри Земли Русской»

 

                                                     Какие ждут вас в будущем дела?

 Об этом думать вы должны все чаще.

 И если патриот вы настоящий,

 Большой отдачи ждет от вас Земля.

 

Направление деятельности - героико – патриотическое.

 

Цель:осуществлять пропаганду героических профессий, а также героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков

 

Основные позиции:

 

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
         Важное место в воспитании патриотизма занимает знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской, знакомство с днями славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России, и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, благодарную память потомков.

 

Богатыри земли русской – люди одаренные необыкновенной силой – физической, духовной, силой ума и таланта. Образ героев необычайно ярок и легче всего воспринимается в сознании подростка.

 

Одна из важнейших задач этого направления - вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминающее о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

 

В центре внимания - ветераны, участники, очевидцы Великой Отечественной войны. Нужно успеть при жизни этого героического поколения отдать им почести, внимание, государственную и человеческую заботу.

 

Адресат:    воспитанники подросткового возраста,  оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Кадровое обеспечение: воспитатель, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

 

Формы работы героико – патриотического направления: анкетирование, разработка и реализация социально – значимых проектов, интерактивное общение с участниками и очевидцами ВОВ, воинами – интернационалистами и солдатами, экскурсии, проведение военно – спортивных игр и праздников, трудовых и социальных акций, просмотр кинофильмов по теме героизма и патриотизма и др.

 

Выбранные формы не случайны. Они позволят сделать более эффективным процесс социализации воспитанников, путём участия в различного рода акциях, инициатив, движений. Это способствует поддержанию постоянной активности ребят, ощущению эмоциональной связи поколений, сопричастности к великому наследию. Проектная деятельность позволит ребятам поверить в свои возможности и силы, научить умению творчески и самостоятельно мыслить и действовать.

 

Предварительная работа: анкетирование воспитанников по выявлению уровня патриотизма, ознакомительные и тематические беседы с целью мотивирования на участие в мероприятиях программы.

 

Мероприятия по реализации раздела

 

№ п/п

Тема мероприятия

Формы и методы проведения

Цель

1

«Богатырская застава»

защита проекта под руководством куратора

- мотивировать воспитанников на исследовательскую деятельность по изучению; героического прошлого России;

- знакомство   с героями – земли Русской (Александр Невский, Дмитрий Донской и др.);

- получить опыт работы над проектом.

2

«Воины – защитники Земли русской»

праздник с приглашением ветеранов, уважаемых людей города

- активизировать связь поколений;

- воспитывать патриотические чувства, нравственные качества;

- прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

3

«Дни воинской Славы России»

- урок Мужества в историко-   краеведческом музее Артёма;

- организация   стенда

«Дни воинской Славы»

- познакомить ребят со значимыми страницами истории страны, примерами исполнения гражданского и патриотического долга.

4

«В жизни всегда есть место подвигу»

работа   общественного киноклуба: просмотр фильмов на патриотическую тематику с обсуждением

- познакомить воспитанников   с героическим прошлым России;

- способствовать формированию у воспитанников   чувства гордости за свой народ и страну;

-   формировать умение вести дискуссию, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

5

«Цветы на камне»

социально – трудовая акция

- воспитывать уважение к подвигу старшего поколения;

- передавать эстафету памяти павших за Родину.

6

«Да были люди в наше время, могучее, лихое племя, Богатыри: - не вы»

читательская конференция

(совместно с библиотекой №2 г. Артём)

- привлечь   к работе по патриотическому воспитанию деятелей культуры;

-актуализировать   потребность   воспитанников в саморазвитии.

7

«Есть такая профессия   - Родину защищать»

военно – спортивная игра совместно с   воинской частью «Рассвет» г. Артёма

- пропагандировать героические профессии;

-осуществлять популяризацию воинской службы;

- развивать физические и моральные качества, укреплять здоровье воспитанников.

8

«Песня в солдатской шинели»

конкурс - инсценировка военных песен

(совместно с МКОУ СОШ № 2, МКОУ СОШ № 5 г. Артёма)

- воспитывать   патриотизм средствами культуры и искусства;

- развивать   творческие способности воспитанников.

9.

«Добрый след»

социально- значимая акция

- формировать потребность в заботе о старшем поколении

10.

«О подвиге, о доблести, о славе»

конкурс – чтецов с приглашением ветеранов, участников, очевидцев ВОВ

- воспитывать подростков в духе героических традиций;

- помочь ощутить эмоциональную связь поколений, свою сопричастность к великому наследию.

11

«Герои Великой Отечественной»

защита проекта под руководством куратора

- активизировать   поисково-исследовательскую   деятельность воспитанников с целью самостоятельного получения знаний о героизме народа в годы второй Великой Отечественной войны.

12

«Воинское братство»

бардовский концерт, интерактивная встреча с представителями общественной организации   «Воинское братство» г. Артёма

- воспитывать   подростков в духе воинских традиций;

- способствовать развитию личностного и творческого потенциала воспитанников;

- прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

13

«От Вас беру воспоминания, а сердце оставляю Вам»

фотовыставка   творческих работ воспитанников по результатам встреч с участниками и очевидцами ВОВ в ДК «Диана» г. Артёма

- развивать социально значимые ценности;

- создать условия для творческой     самореализации воспитанников.

 

Ожидаемый результат:

 

   - воспитанники осознают значимость и испытывают чувство   гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

   - сохранение и укрепление физического и духовного здоровья воспитанников, развитие у воспитанников гражданского отношения к спортивно – оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе, как к здоровым и закалённым гражданам общества;

   - активизирован   потенциал ветеранов в воспитании подрастающего поколения;

   -  подростки проявляют интерес к воинской службе;

    - привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

Раздел № 2                      

 

«Родники»

 

  «И силу рук, и сердца жар,

    отдам Земле, где я родился»

 

 

 

Направление деятельности - воспитание любви к своей «малой Родине».

 

Цель:расширить представления подростков о родном крае, прививать чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет через организацию проектной деятельности.

 

Основные позиции:

 

Название раздела – символично. Напившись из чистого родника, ребенок познаёт сердцем родной народ, становиться духовным наследником его традиций, а значит, вырастит настоящим человеком. Полученные знания, убеждения, мысли - пробьются чистыми родниками в детском сознании и будут питать его своей живительной силой на протяжении всей жизни.

 

       Воспитание любви к родному краю, является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.
      Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры человека и всего общества.

 

       И если фундамент этой любви заложен в детском и подростковом возрасте, можно надеяться, что человек вырастет настоящим патриотом, любящим свою Родину.

 

       Материал данного раздела построен на логической цепочке, которая акцентирует внимание подростка на основных понятиях - Россия, малая Родина как часть России, родной город, улица, моя семья, Я сам в семье.

 

       Родной край, родной город... Важно показать подростку, что родной край, город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

       Необходимо подвести воспитанников к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

 

       Особое значение в работе по данному направлению отводится организации совместной с родителями творческой и исследовательской деятельности.

 

       Использование метода совместных семейных проектов, поможет актуализировать проблему сохранения семейных традиций, укрепить семейные связи, овладеть коммуникативными навыками сотрудничества и эффективного детско – родительского взаимодействия.

 

Кадровое обеспечение: воспитатель, социальный педагог, педагог – дополнительного образования, музыкальный руководитель.

 

Формы работы по данному направлению: анкетирование, разработка и реализация социально – значимых проектов, встречи с уважаемыми людьми города, проведение воспитательных мероприятий: интегрированные занятия, праздничные и интеллектуально – познавательные программы, музыкально – театрализованное представление, экскурсии и др.

 

Предварительная работа: изучение знаний воспитанников о своей малой Родине в форме анкетирования, бесед.

 

Мероприятия по реализации раздела

 

№ п/п

Тема мероприятия

Формы и методы проведения

Цель

1

«Россия – великая наша держава»

интегрированное занятие

- экспресс – знакомство с историческим прошлым России;

- изучить   государственную символику России.

2

«Приморье – территория Надежд»

комплексное занятие

- расширить представления воспитанников о   родном крае;

- показать значение Саммита АТЭС для современного Приморья.

3

«От рядового до генерала»

спортивно – развлекательная программа с участием представителей казачества г. Артёма

- способствовать формированию активной жизненной позиции ребят, ориентированию на здоровый образ жизни;

- приобщать   воспитанников к воинским   традициям старшего поколения;

- способствовать усвоению норм социального общения

4

«История в Гербах»

(гербы Приморского   края)

защита проекта

- познакомить подростков с историей возникновения герба и его значением;

-способствовать     изучению и развитию интереса к родному краю, городу, с опорой на символику герба;

- повышать самооценку.

5

«Крепка семья – крепка Россия»

семейная конкурсно -   развлекательная программа с проведением защиты семейных проектов

- воспитывать   гордость за свою семью;

- организовать совместное творчество детей и родителей;

- сохранить и приумножить семейные традиции посредством проектной деятельности.

6

«Казачий круг»

музыкально – театрализованное представление

-     пропагандировать национальные традиции, культуру;

-   способствовать формированию активной жизненной позиции подростка.

7

«Пою тебе моё Приморье»

смотр - конкурс

- привлечь   к работе по патриотическому воспитанию деятелей культуры;

- развивать творческие способности воспитанников.

8

«Живи родник, живи»

социально - трудовая акция (совместно с общественной экологической организацией   «Радуга» г. Артёма)

- участвовать в посильном решении проблем малой Родины;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

- приобщать к коллективной деятельности.

9

«От всей души»

встреча с интересными людьми

- воспитывать   уважение к старшему поколению;

- развивать   творческие способности воспитанников

10

«На родной сторонке и камешек знаком»

информационно – познавательное занятие

- формировать у   воспитанников чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.

11

«Всегда в строю герои Земляки»

защита рефератов

- приобщать воспитанников к изучению героической истории родного края;

- способствовать формированию у воспитанников   чувства гордости за своих земляков.

12

«Славна семья умельцами»

презентация работ семейных творческих мастерских – «Сударушка» по разрисовки глиняных игрушек; «Кудесница соломка» - по народному плетению

-способствовать эмоциональному сближению родителей и детей через организацию совместной творческой деятельности;

- формировать умение преподнести изготовленные своими руками поделки и работы;

- показать красоту и глубину народных традиций;

- способствовать развитию личностного и творческого потенциала воспитанников.

13

«По тропам родного края» -

спортивно – туристический слёт, зарисовки

- расширить знания детей о природе родного края;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- создать условия для творческой     самореализации воспитанников.

 

    

 

Ожидаемый результат:

 

-  воспитанники имеют знания о значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

 

- к совместной деятельности привлечены родители воспитанников, повышен интерес к семейным традициям;

 

- воспитанники получили возможность самовыражения и личный опыт участия в социально – полезной деятельности, творческих инициативах, проектах, в природоохранной деятельности;

 

- привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 

- повышена мотивация воспитанников на развитие активной гражданской позиции, на творческое личное участие в жизни учреждения.

 

Раздел  № 3                    

 

«Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас»

 

 «А что такое гражданин?

Отечества достойный сын »

 Н.А.Некрасов

 

Направление деятельности - формирование гражданской грамотности подростков.

 

Цель:способствовать формированию правосознания и гражданской ответственности подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Основные позиции:

 

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

 

Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. В связи с этим, мероприятия данного раздела нацелены   на развитие общественной активности подростка, формирование навыков демократического, толерантного поведения, воспитание политической культуры и правовой грамотности.

 

Кадровое обеспечение: воспитатель, социальный педагог, юрист, педагог - психолог, музыкальный руководитель.

 

Формы работы по данному направлению: анкетирование, занятия тренинги, ролевые игры, организация встреч с юристом, представителями духовенства, музейные уроки, экскурсии, беседы по вопросам гуманизма и нравственности, совместные вечера художественного плана и др.

 

Предварительная работа: анкетирование воспитанников с целью изучения уровня правосознания и гражданской ответственности.

 

Мероприятия по реализации раздела

 

№ п/п

Тема мероприятия

Формы и методы проведения

Цель

1

«Главная книга страны»

занятие - тренинг

- способствовать формированию о подростков убеждённости в демократическом характере Основного закона Российской Федерации;

- развитие умения участвовать в политической жизни страны

2

«Гражданство»

встреча с юристом

- способствовать осознанию необходимости   и значимости гражданства для каждого человека;

-способствовать воспитанию патриотизма

3

«Знаменательные даты России»

издание календаря

- способствовать изучению воспитанниками значимых страниц истории страны через организацию проектной деятельности

4

«Права и свободы»

занятие тренинг

- способствовать формированию знаний об основах одного из пластов общечеловеческой   культуры права и свободы;

- формировать умения вести себя достойно, находить пути бесконфликтного разрешения конкретных ситуаций

5

«Нет прав без обязанностей»

занятие - тренинг

- познакомить воспитанников с конституционными обязанностями РФ;

- формировать навыки нравственного и законопослушного поведения.

6

«День Воина »

творческий вечер с проведением

этапно- стратегической игры

- приобщать воспитанников к воинским традициям старшего поколения.

7

«Что значит быть патриотом?»

   диспут

- воспитывать чувство патриотизма;

- углубление знаний воспитанников по истории и традициям своей страны.

8

«Наши главные ценности»

интерактивное занятие

- определить главные человеческие ценности: жизнь, здоровье, свободу;

- развивать навыки работы в группе, умения высказывать своё мнение, не нарушая прав других.

9

«Равенство»

ролевые игры, упражнения

-познакомить подростков с законодательными основами недискриминационных отношений;

- формирование навыков толерантного отношения и поведения.

10

«Твоя национальность»

занятие - тренинг

- показать как Конституция РФ решает национальный вопрос;

- усвоить навыки демократического разрешения проблем, не нарушая нравственно – правовые нормы

11

«Толерантность   и межнациональные отношения»

дискуссия с приглашением представителей духовенства храма Богоявления г. Артёма

- формировать у подростков качество признавать равноправными и равноценными точки зрения на одно явление

-   убеждать подростков о необходимости гуманных отношений между людьми, независимо от их национальности

12

«Обычаи моего народа»

театрализованное представление

- развитие творческих способностей воспитанников;

- способствовать межкультурному пониманию;

- развивать межэтническую толерантность.

13

«Россия! Русь! Храни себя, храни!»

праздничное мероприятие     с приглашением родителей воспитанников, представителей культуры, общественных, религиозных      и молодёжных организаций.

- презентация Альманаха «Лента времени»

- привлечь общественные и молодёжные организации к участию в финальном мероприятии;

- формировать у воспитанников чувства   гордости за свой народ и страну;

- развивать у подростков творческое личностное участие.

 

     Ожидаемый результат:

 

- привлечены представители общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-  воспитанники получили опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;

- повышена мотивация воспитанников на развитие активной гражданской позиции, на творческое личное участие в жизни учреждения;

- воспитанникам привиты уважение к правам, свободам и обязанностям человека и соблюдению норм правового государства;

- осознание подростками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Раздел  № 4  

 

 Система мониторинга по направлениюпатриотического воспитания

 

Воспитание гражданских и патриотических качеств – дело сложное и непросто определить критерии, по которым будет оцениваться результат данной деятельности.

 

На основе обобщённых методических материалов мы разработали систему мониторинга с использованием методов устного и письменного опроса, метода наблюдения, обработки и анализа полученных результатов, анализа творческой и практической деятельности воспитанников.

 

С учетом выбранных методов, мониторинг эффективности программы проходит в несколько этапов:

 

  1. сбор информации о состоянии патриотического воспитания и его результатах;
  2. анализ и оценка действенности воспитательной работы с воспитанниками (число мероприятий, степень охвата участников, классификация мероприятий по видам);
  3. определение выводов по результатам, формулирование конкретных задач и мер по их дальнейшему улучшению;
  4. графическое представление основных результатов анализа (диаграммы таблицы, схемы);
  5. информирование об итогах реализации программы.

 

     Критерии эффективности программы.

 

Нравственно – духовные:

 

  • повышение толерантности;
  • упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
  • проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества;
  • развитие творческого потенциала воспитанников в области патриотического воспитания.
  • проведенных исследовательских работ среди воспитанников по патриотическому воспитанию;
  • подростков, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
  • подростков, участвующих в военно-спортивных играх, соревнованиях;
  • проведенных выставок патриотической направленности;
  • проведенных мероприятий и конкурсов по патриотической тематике.

 

Количественные параметры:

  • проведенных исследовательских работ среди воспитанников по патриотическому воспитанию;
  • подростков, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
  • подростков, участвующих в военно-спортивных играх, соревнованиях;
  • проведенных выставок патриотической направленности;
  • проведенных мероприятий и конкурсов по патриотической тематике.

 

Программа мониторинга.

 

№ п/п

Методы и методики оценки

Очерёдность проведения

Представление основных результатов

1

Сбор первичной социологической информации по выявлению уровня патриотизма среди подростков (приложение № 1)

перед началом работы по программе

оформляется качественный анализ по результатам анкетирования

2

Анкета по изучению мнения взрослого населения по вопросам патриотического воспитания

(приложение № 2)

перед началом работы по программе

полученные данные оформляются в виде диаграммы

3

Анкета воспитателей с целью получения информации о степени заинтересованности работы по данному направлению

(приложение № 3)

на подготовительном этапе работы по программе

полученные данные оформляются   в виде таблицы

4

Целевой социологический опрос по выявлению уровня патриотизма среди подростков, проходящих реабилитацию в Центре

(инструментарий - анкета, использованная при сборе первичной социологической информации)

(приложение № 1)

проводятся перед началом работы по 1 разделу программы

оформляется качественный анализ по результатам анкетирования

5

Творческий отчёт воспитанников

проводится по окончанию реализации 1 раздела программы

- защита проекта, - презентация,

- подготовка материала для альманаха «Лента времени»

6

Анкета по определению отношения воспитанников к своей Малой Родине

(приложение № 4)

проводятся перед началом работы по 2 разделу программы

оформляется качественный анализ по результатам анкетирования

7

Диаграмма мнений воспитанников о значении понятия «Малая Родина»

(приложение № 5)

проводится по окончанию реализации 2 раздела программы

оформляется в виде диаграммы

8

Творческий отчёт воспитанников

проводится по окончанию реализации 2 раздела программы

- защита рефератов

-подготовка материала для альманаха «Лента времени»

9

Анкета на определение жизненных позиций и установок   участников программы

(приложение № 6)

проводятся перед началом работы по 3 разделу программы

оформляется в виде диаграммы

10

Листок оценивая дискуссии

(приложение № 7)

проводится в период работы по 3 разделу

оформляется в виде таблицы

11

Анкета по отношению воспитанников к службе в вооружённых силах

(приложение № 8)

проводятся период работы по 3 разделу

оформляется качественный анализ по результатам анкетирования

12

Карта диагностики уровня сформированности гражданских компетенций

(приложение № 9)

проводится на заключительном этапе работы по 3 разделу программы

оформляется в виде схемы

13

Творческий отчёт

проводится по окончанию реализации 3раздела программы

- проведение финального тематического мероприятия программы

- оформление альманаха «Лента времени»

14

Диагностическая карта изучения уровня гражданской позиции

(приложение №   10)

проводится по окончанию работы над программой

оформляется в виде табличного анализа

15

Динамика положительных изменений в формировании у воспитанников патриотических знаний

(приложение №   11)

Проводится по окончанию работы над программой

Оформляется в виде диаграммы

 

Итоги реализации программы предусматривают:

 

1)Развитие компетентности:

 

- формирование правовой грамотности;

- знакомство с государственной символикой,

- профилактика противоправного поведения.

 

2) Формирование установок на активную жизненную позицию:

 

- построение взаимоотношений педагог – воспитанник на основе уважения прав человека, толерантности;

- формирование осознанного участия в общих мероприятиях учреждения.

 

3) Приоритет духовно-нравственных основ:

 

- формирование патриотизма, как чувства уважения, гордости и ответственности перед своей семьёй, своим Отечеством;

- профилактика национальной, религиозной неприязни;

- побуждение специалистов, обслуживающего персонала, родителей к демократическому общению;

- умение оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия;

- формирование основ здорового образа жизни.

 

4) Создание условий для актуализации активной социальной позиции у воспитанников и педагогов:

- создание условий для самореализации подростка, профессиональной деятельности педагогов;

-формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения;

- учить уважать мнение другого;

- уметь слушать и слышать оппонента;

- развивать лидерские качества;

- привлекать воспитанников к решению социальных проблем.

 

 Управление и контроль за реализацией Программы.

 

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией КГКУСО «Артёмовский СРЦН». Задействованные в программе педагоги в установленном порядке проводят мероприятия, обрабатывают результаты, оформляют отчеты, готовят предложения о работе с воспитанниками по гражданско - патриотическому воспитанию и представляют их куратору программы.

 

Телефон доверия

Телефон доверия

 

 

описание к изображению

images

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")