«Детям добрые руки»-
комплексное сопровождение ребенка,
пострадавшего от жестокого обращения
В рамках комплекса мер, направленных на развитие региональных систем обеспечения безопасного детства в Приморском крае, «На защите детства» на 2022-2023 годы в учреждении Артёмовского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних психологами реализуется проект «Детям добрые руки».Целью данных мероприятий является помощь детям безопасно выразить свои переживания наиболее приемлемым для них образом, проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе, укрепление образа Я, развитие самооценки.
Из наблюдений психологов и воспитателей, работающих непосредственно с воспитанниками, можно отметить, что самыми востребованными и интересными для ребят являются занятия на интерактивном оборудовании. Интерактивный стол, который представляет из себя большой компьютер с разными развивающими играми, музыкой и программами позволяет организовать занятия в групповой форме. Для малышей интерактивные игрушки, проекторы вызывают массу положительных эмоций, веселье.
Совместные мастер-классы по изготовлению собственноручно заколок, брошей и игрушек-антистрессов из подручных материалов пробуждают у ребят творческое мышление, развивают креативность, новизну. Работа с психологическим состоянием подростка, пострадавшего от любого вида жесткого обращения в таком направлении является наиболее эффективной, налаживается контакт, появляется доверие и открытость.
Обеспечение безопасного терапевтического пространства в реабилитационный период, когда ребенок находится на реабилитации также основная задача специалистов центра. Работа с родителями совместно с детьми в приоритете у психологов учреждения. Применение различных трансформационных психологических игр: «Хрущевка», «Исцеление детством», «Мандала рода», позволяют решить диагностическую, и психотерапевтическую, коррекционную задачу. В процессе работы с семьями удается восстановить доверие ребенка к взрослым и сверстникам, оптимизировать отношения в системах «ребенок -взрослый», «ребенок-другие дети».