Родители в роли партнёров
В КГБУСО «Артемовский СРЦН» в рамках Комплекса мер Приморского края по поддержке жизненного потенциала смей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022 – 2023 годы разработана и реализуется обучающая программа для родителей «Открытый урок».
Цель данной программы - обучение родителей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ, с задержкой речевого развития, способам реабилитации в домашних условиях, знакомство с методами и приемами логопедического массажа, развития артикуляционной моторики, мелкой моторики рук.
За второе полугодие 2023года, учителем –логопедом Вяткиной Ириной Антониновной (подразделение г. Партизанск), рамках данной программы было обслужено 16 семей с детьми.
Основные направления реализации:
- информационное обеспечение - выражается в разработке методических пособий и информационных листков для родителей, проведении анкетирования, в общении с родителями с целью обмена информацией и расширения социальных связей;
- организаторская деятельность- включение родителей в процесс обучения и развития ребенка-инвалида во взаимодействии с учреждением.
- просветительско-обучающая деятельность- повышение родительской компетентности в вопросах развития ребенка-инвалида.
Система коррекционно-логопедического воздействия предусматривает тесную взаимосвязь учителя-логопеда и родителей. И эта взаимосвязь особенно актуальна в работе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ. Ведь родители не имеют специальных знаний и умений при оказании помощи ребенку в преодолении речевого недоразвития и нуждаются в помощи специалистов.
Моя задача как логопеда привлечь родителей в качестве своих помощников и партнеров в осуществлении коррекционно-логопедического процесса.
Чтобы помощь родителей детям была более эффективной, я провожу свои занятия в триаде логопед – ребенок – родитель. На занятиях родители обучаются конкретным приемам логопедического воздействия.
Наибольший интерес у родителей вызывают приемы проведения самомассажа и артикуляционной гимнастики в игровой форме.
Опыт работы в рамках реализации программы «Открытый урок» показывает, что сотрудничество учителя-логопеда и родителей является важным условием высокой эффективности коррекционной работы.