Психологическое просвещение специалистов
В рамках Комплекса мер, направленного на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае, «На защите детства» на 2022-2023г., педагог – психолог учреждения Заика Арина Валерьевна провела информационно–просветительские и практикум площадки для специалистов учреждения с целью повышения уровня их психологической культуры.
Первое практико-ориентированное занятие по теме: «Правополушарное рисование: рисование пейзажей в правополушарной технике». В.А. Сухомлинский утверждал, что чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Следовательно, истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
Отличие академического пейзажа от правополушарного (интуитивного) рисования в том, что в первом виде искусства нужно сделать несколько видов эскизов, поработать над набросками, тщательно разложить все детали пейзажа на передний, задний и центральный планы, вследствие чего и появится на свет шедевр. Правое полушарие несет за собой отсутствие анализа над картиной и наслаждение над процессом работы, а не её результатом. Правополушарное рисование помогает исключить из живописи психологическую нагрузку.
Цель методики интуитивного рисования: создать ситуацию успеха для ребенка с ОВЗ, раскрыть его творческий потенциал, сформировать познавательный интерес.
Таким образом, можно сказать, что правополушарная техника рисования – это прекрасный шанс преодолеть страх ребёнка перед белым листом, перед ошибкой и промахом, а также возможность развить веру в свои силы. Данный вид техники рекомендован для занятий с детьми, имеющими ЗРР и задержку умственного развития, неврозы, гиперактивность, дефицит внимания, последствия ДЦП и аутизм.
В завершении практикума специалисты осознали, что не стоит бояться ошибаться, ведь каждая сделанная ошибка – верный шаг на пути к большому успеху.
Второе занятие прошло с использованием трансформационной игры «Мандала Рода», автором которой является Евгения Елисеева.
Участники игры узнали, что мандала глубоко архетипична, она работает на уровне коллективного бессознательного. Наша психика – огромный айсберг, дрейфующий в океане. Гигантская глыба, бороздящая водные просторы. Айсберг условно можно разделить на слои, которые формировались не сразу. Ведь лед нарастал постепенно. Нашему взору доступна только верхушка айсберга, небольшой кусок льда, возвышающийся над поверхностью воды. Эта часть и есть наше сознание, то есть то, что мы видим, слышим, чувствуем, понимаем, осознаем. И лишь на дне айсберга прячется наше бессознательное, которое и познавали специалисты АСРЦН.
Таким образом, играя, педагоги и специалисты смогли:
- проследить свою связь с Родом, чтобы принять мудрость предков;
- нейтрализовать негативные родовые программы для изменения своей неуспешной жизненной ситуации;
- открыть и активизировать Родовые ресурсы для изменения существующей ситуации в позитивную сторону;
- увидеть себя со стороны, осознать – кто ОНИ есть, почувствовать в себе потоки энергий и их взаимодействие со своим Родом и со Вселенной в целом.
Все эти знания помогут специалистам и педагогам более эффективно работать с воспитанниками по направлению выстраивания позитивного будущего.