Педагог – ребенок – родитель – успешная модель взаимодействия в системе речевого развития ребенка с ОВЗ
В системе Службы ранней помощи в КГБУСО «Артёмовский СРЦН» продолжается реализация программы речевого развития детей и обучения родителей способам и приемам альтернативной коммуникации детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Пойми меня».
В соответствии с целями и задачами программы проводится работа с детьми - педагогическая помощь, направленная на повышение функциональности и познавательной компетентности ребёнка, формирование навыков саморегуляции и социального взаимодействия; работа с родителями – информационная и педагогическая помощь, направленная на освоение родителями адекватных и альтернативных средств общения с ребёнком, способов обучения и воспитания.
В период с июля по сентябрь текущего года в рамках реализации данной программы было обслужено 4 семьи (дети – 4 чел., родители – 4 чел.). Применялись формы обучения – дистанционная (в летний период), очная (в сентябре).
Тематика занятий разнообразна:
Игры для развития речевого дыхания
Большой – маленький
Один – много
Чем играют и что надевают
Предмет и его изображение
Чем отличаются предметы
Кто какой звук издает
Овощи
Квадрат – кружок и др.
На логопедических занятиях были продемонстрированы методы и приемы обучения детей, развития речи, формирования понимания обращенной речи. Родители имели возможность быть непосредственными участниками педагогического процесса, сопереживать, оказывать помощь детям и вместе с ними испытывать радость и удовлетворение от достижения положительных результатов.
Логопедическая практика показывает, что педагог – ребенок – родитель – это успешная модель взаимодействия в рамках осуществления деятельности обучения, воспитания, формирования коммуникативной функции детей-инвалидов и детей с ОВЗ в раннем периоде развития.